КОНСУЛЬТАНТ САЙТА

Нужно ли готовить к зиме кран-манипулятор

Кран манипулятор

Наступающие холода требуют неизменно особого внимания к любой автомобильной технике, в том числе и к автомобилям, оборудованным краном манипулятором. И если с собственно шасси автомобиля все ясно – замена масла, охлаждающей жидкости, особое внимание к тормозной системе и шинам, то к навесному  оборудованию не всегда владелец относится с должным вниманием. А между тем, если учесть, что кранам манипуляторам по сути приходится работать в самых экстремальных условиях под воздействием низких температур, к этим агрегатам нужно как раз самое повышенное внимание. И если на безопасность движения правильно не подготовленный к зиме кран оказывает опосредованное влияние, то при производстве погрузочно-разгрузочных работ не подготовленное должным образом оборудование может не только сорвать сами работы, но и привести к травмированию оператора или окружающих.

КАК ПОДГОТОВИТЬ К ЗИМЕ КРАН МАНИПУЛЯТОР

Как и любой современный сложный механизм, кран манипулятор конечно же требуют ухода и обслуживания. И с наступлением холодов этот момент становится наиболее актуальным: в манипуляторных устройствах основным рабочим элементом является гидравлика, в которой усилия и поступательные движения передаются при помощи специальной жидкости. Наличие же конденсата или даже просто загрязнений (отработки) в холодное время года может привести к промерзанию, заклиниванию и выходу из строя всего агрегата. Кроме того, подъемные механизмы имеют много механических соединений – подвижных и статических. Для первых очень важен зимой свободный ход, который уменьшает нагрузки на узлы и агрегаты. Для вторых надежность крепления. И так, с чего следует начинать подготовку к зиме?

Перед началом проведения работ по обслуживанию кранов манипуляторов, как и для любой техники, следует сразу провести диагностику всех узлов и агрегатов. Некоторые неисправности можно определить самостоятельно, некоторые – при помощи диагностического оборудования. И если Вы не знаете, насколько исправны все элементы конструкции, то в эти работы лучше всего доверить профессионалам на сервисных станциях. Вообще, конечно, обслуживание такой сложной техники лучше всего доверить профессионалам. Но не всегда на это есть как время, так и средства.

Если каких то видимых поломок и неисправностей не замечено, следующим этапом обслуживаем гидравлическую систему. Первым, что следует сделать – это слить всю отработанную гидравлику и заменить гидравлические фильтры. Это нужно делать перед каждой зимой, поскольку их работоспособность влияет на качественное прохождение гидравлической жидкости и эффективную и безопасную работу узлов крана манипулятора. А в условиях низких температур к этому предъявляются особые требования. Ну, и после этого, конечно же, следует наполнить гидравлическую систему новым  маслом. Его тип и желаемая марка всегда указывается в руководстве по эксплуатации.

Краны манипуляторы имеют в своей конструкции много трущихся поверхностей, для которых правильная смазка играет важную роль. По этому, следующим шагом к подготовке крана к зиме будет их смазка. В этом мероприятии важно обеспечить попадание смазки во все скрытые полости, для чего можно использовать специальные масленки. А если тап вашего каран манипулятора конструктивно использует лебедку, то следует не забывать и о смазке применяемых тросов: их свободное скольжение по блокам обеспечит безопасность при проведении работ и долговечность крана манипулятора МАЗ.

Заключительным этапом проведения подготовки крана манипулятора к зиме станет его регулировка. Но в этом случае, как и с диагностикой, самостоятельно справится сложно, что требует опять же таки обращения в специализированный центр. Да и в целом все эти работы лучше доверить профессионалам: как бы там ни было, лучше переплатить здесь, чем потом терять на дорогостоящем ремонте или вообще на замене крана манипулятора. Поверьте, что эти работы стоят того, чтобы за них платить.