КОНСУЛЬТАНТ САЙТА

Обзор российского рынка популярных моделей кранов манипуляторов

Кран-манипулятор

На Российский рынок краны манипуляторы пришли еще в девяностых годах. Но свою популярность приобрели значительно позже: только спустя почти десять лет необходимость в этом дополнительном оборудовании была осознана, и КМУ стали пользоваться устойчивым спросом, который рос с каждым годом. К слову, в Европейских странах, по данным статистики, каждый пятый автомобиль оборудован краноманипуляторной установкой. И это неудивительно: капиталистический строй быстрее усваивает выгоду от грузовиков, которые по сути выполняют функции двух единиц техники одновременно. А если кран-манипулятор оснащен еще и грейферным ковшом….

Изначально доля КМУ иностранного производства на Российском рынке была весьма невысока – весь весьма бедный спрос удовлетворялся отечественными производителями, такими как Инман, ЗАО «БАКМ», Майкопский машиностроительный завод и Велмаш. Но с осознанием всех выгод от грузовиков, оснащенных кранами-манипуляторами, спрос пошел в гору, а вместе с ним – и увеличилось количество импорта. Собственно, ничего удивительного в этом нет: в начале нынешнего столетия производительность наших заводов была не в состоянии удовлетворить постоянно растущий интерес к КМУ, да и по качеству зарубежные устройства существенно превосходили Российскую продукции. И к 2007-му году кранов манипуляторов зарубежного производства продавалось уже в два раза больше, чем отечественных. А с оборудованием, бывшим в употреблении – почти в шесть раз больше (отечественных кранов было продано 1010 штук).

Одним из первых на Российский рынок из числа зарубежных производителей пришел Palfinger. Но и другие производители, почувствовав растущий интерес, не заставили себя долго ждать. На сегодняшний день эту продукцию в России представляют уже более десяти европейских и японских производителей. Среди них такие известные модели, как Amco Veba, Unic, краны-манипуляторы Ferrari, Effer, HMF, Copma, Tadano и многие другие. Представлена и продукция из Южной коре в лице Hiab. Все это оборудование – самого высокого качества, выполненное в соответствии с современными требованиями безопасности и прошло сертификацию на территории России.

Но совсем недавно на отечественном рынке стало еще теснее – в Россию начались поставки молодого, но уже довольно известного во всем мире Китайского производителя Dongyang, чья продукция помимо страны производителя успешно поставляется в Японию, Америку и Европу. Этот выскочка, как его окрестили конкуренты, довольно быстро отвоевал себе существенную часть рынка, обладая набором весьма существенных преимуществ, отличаясь, как и все китайское, весьма привлекательной ценой. Так, к достоинствам кранов манипуляторов Dongyang вполне заслуженно относят высокую эффективность, низкий центр тяжести, удачное распределение нагрузок на шасси, осуществление подъема и опускания грузов ниже уровня земли, а так же возможность работы через препятствия.

Но несмотря на довольно высокую плотность производителей, представленных на Российском рынке, следует заметить, что постоянно растущий рынок (каждый год спрос на краны манипуляторы увеличивается на 8-10 процентов), тесноты и толкания плечами в этом сегменте рынка специализированного оборудования для грузовых автомобилей пока не наблюдается. Но рано или поздно, рынок насытится и спрос перестанет расти. Кому то, возможно, придется со временем даже покинуть этот рынок. Но уже сегодня ясно, что сравнительно молодой бренд из Поднебесной будет чувствовать себя в России весьма комфортно. И этому располагает не только перечисленные преимущества, а и то, что при таком широком функциональном наборе краны манипуляторы Dongyang остаются одними из самых доступных, при этом не теряя в надежности.